Мосты – как преображение жизни
И действительно, без наведенных мостов о развитии села говорить трудно. Особенно если представить хоть на минуту, что мост перестанет быть, или скажем разрушился…
Та книга, кстати, позволяла внимательному читателю судить и о сложности технологий возведения мостов.
Мы приехали на строительство моста через реку Иду, который соединяет село Угольная с внешним миром. Если по строгому, по языку документов, – то это капитальный ремонт моста.
По сути же – то же строительство. Только ещё более трудоёмкое. Задача, стоящая перед мостостроевцами, снять пролетные строения, предварительно разрезав сваркой металлическую арматуру, затем укрепить дополнить свайное поле, а затем снова уложить и закрепить пролётные строения, укрепив, подремонтировав их и добавив новые. Даже простое перечисление основных процессов несколько «напрягает». А ведь речь идёт о подъеме и установке конструкций весом порой свыше 20 тонн! И как же в это время связь села с миром? А она не прерывается ни на час! Ведь сразу строители поставили рядом временный типовой армейский мост «Сарм». На непрофессиональный взгляд этот временный «тянет» на достаточно продолжительное время…
Строители – это работники мостостроительного управления от «Дорожной службы Иркутской области». Они предварительно выиграли общий конкурс по программе «Обеспечение подъезда к селам по дорогам общего пользования», рассчитанной на 2 года, и заключили контракт.
В Боханском районе мостостроевцы до декабря текущего, 2014го, должны полностью реконструировать, капитально отремонтировать два моста: на деревню Угольная и на село Хандагай. Стоимость проекта – около 37 миллионов рублей.
Чем вызваны столь масштабные работы? Прежде всего тем, что наши традиционные весенние ледоходы по Иде с каждым годом становится всё разрушительнее. Сваи мостов под ударами льдин частично пришли в негодность.
Анатолий Ткач, руководитель мостостроительного управления, показывает нам на уложенные на земле, белеющие и укреплённые новые сваи: Вот они, уже здесь, ждут своего часа…
Дмитрий Долгих, мастер участка, предельно сосредоточен, ведь сейчас предстоит сложная ситуация: разрезать сваркой арматуру, скрепляющую пролётные конструкции (длиной 15 метров и весом по 17 тонн) и поднять двумя кранами «Ивановец» пролет, затем точно положить его на площадку мощного «Камаза».
Это и происходило затем на наших глазах (смотри фото). В операции каждый из коллектива строителей в 20 человек знал свой манёвр. В конце нагруженный «Камаз», нещадно буксуя после прошедшего накануне дождя, всё же выбрался на открытое сухое пространство… Мостостроители появились здесь в июле. Разбили производственную базу. Подвозят материалы. До этого сдавали объект в противоположной части области. Как можно было нам наглядно убедиться, работа только начинается. Но строители спокойны: и не такое успевали!
Главное, провести «мокрые процессы» (связанные прежде всего с бетонированием) до наступления холодов, по теплу, говорят они.
А мы, глядя на работу и настрой строителей, прониклись уверенностью, что мосты на Угольную и на Хандагай будут сданы в срок, в 2014 году.
Сергей ГРАНЁВ
- Военный комиссариат Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского и Осинского районов
- Специалисты военно-учетных столов (ВУС) сельских поселений Боханского муниципального района.
Новости
Российским законодательством в соответствии со статьей 168 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем...
27 апреля 2024 00:00
ПРИГЛАШАЕТ НА СЛУЖБУ НА ДОЛЖНОСТИ:
- старший полицейский
- полицейский (водитель)
СОТРУДНИКАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ:
- стабильная заработная плата
- оплачиваемый отпуск от 55 дней, дополнительный отпуск за...
27 апреля 2024 00:00
Приглашаем граждан Боханского муниципального района принять участие в конкурсе!
27 апреля 2024 00:00