О трудностях обучения в малокомплектной школе
В
школе трудятся два учителя начальных классов Оксана Михайловна Беляк с 27летним стажем, учитель первой категории и молодой специалист Елена Николаевна Малкова. Всего в школе обучаются тринадцать детей. Ребята занимаются по программе «Перспективная начальная школа». Конечно, есть трудности по этой программе, но дети стараются, отметила Оксана Михайловна. Здание в котором находится школа это бывшее общежитие. Несмотря на внешне неприглядный вид школы, внутри помещения очень уютно, тепло, везде порядок. Учебное заведение снабжено электроотоплением, пожарной и охранной системами. Учителя, родители, техничка стараются создать благоприятные условия для обучения школьников. В классах много цветов, интересных и важных для детей стендов. Есть небольшой спортзал, где ребята занимаются физкультурой, либо на переменах играют в мяч, крутят обруч. Зимой даже при температуре в минус 35, ребята с удовольствием идут в школу. В школе есть замечательный кружок «тестопластика», который ученикам очень нравится. Иногда со своими поделками для выставок ученики выезжают в Тарасинскую СОШ. В школе всегда празднуют день именинника – это уже традиция.
Преимуществом является и то, что в малочисленных классах очень тесен контакт между учителями и учащимися. Елена Малкова и Оксана Беляк хорошо знают особенности каждого ребенка, бытовые условия и отношения в семье, его склонности и увлечения. В сельской местности жизнь каждого человека на виду. На уроках больше возможности организовать индивидуальную работу с учащимися, так как есть возможность уделить внимание каждому. Оксана Михайловна рассказала нам, что обучение в малокомплектной школе имеет ряд проблем, связанных с сельским образом жизни: многие сельские школьники имеют низкие познавательные интересы, им трудно проявлять самостоятельность в овладении знаниями, а также слабо развиты коммуникативные качества. Трудность, с которой сталкивается школа – ситуация неравенства стартовых условий для детей дошкольного возраста на момент зачисления в начальное звено образовательного учреждения. Имеется в виду отсутствие доступности дошкольного образования в сельской местности. Дети лишены возможности полноценно подготовиться к поступлению в первый класс. Ведь не каждый родитель имеет транспорт и возможность, чтобы ежедневно возить ребенка в Тарасинский детский сад. Основной проблемой школы является не качество образования, уровень знаний и воспитанности обучающихся, а социальное положение семей школьников, поэтому приходится работать вдвойне, это не только работа непосредственно с самим учеником, но и работа с его семьей.
Учителя Алендарской начальной школы, несмотря на трудности и сложности обучения и воспитания детей в сельской местности, продолжают самоотверженно трудиться. Конечно, хочется пожелать педагогам здоровья, успехов в работе, и процветания школе.
Елена РОСТОВЦЕВА
- Военный комиссариат Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского и Осинского районов
- Специалисты военно-учетных столов (ВУС) сельских поселений Боханского муниципального района.
Новости
Бюст к 100-летию советского государственного деятеля Александра Михайловича Хамаганова открыли в Дундайской средней школе
21 марта жители села Дундай собрались на знаменательное событие – в средней школе открылся...
28 марта 2024 00:00
21 марта в актовом зале районной администрации состоялось очередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ Боханского муниципального района под председательством мэра Боханского муниципального...
28 марта 2024 00:00
21 марта в актовом зале районной администрации состоялось очередное заседание административного совета под председательством первого заместителя мэра Евгения Рогулькина. На заседании было рассмотрено три вопрос...
28 марта 2024 00:00