Контрольное мероприятие по проверке законного (эффективного и экономного) использования средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческое клубное объединение» МО «Боханский район» за 2018-2019 года» | Администрация МО Боханский район

Поиск по сайту

Боханский муниципальный район

Новости

03.09.2020

Контрольное мероприятие по проверке законного (эффективного и экономного) использования средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческое клубное объединение» МО «Боханский район» за 2018-2019 года»

Контрольное мероприятие по проверке законного (эффективного и экономного) использования средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческое клубное объединение» МО «Боханский район» за 2018-2019 года»
КСП МО «Боханский район» проведено контрольное мероприятие «Проверка законного (эффективного и экономного) использования средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческое клубное объединение» МО «Боханский район» за 2018-2019 года». Проверка проведена в соответствии с Планом деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Боханский район» на 2020 год, на основании распоряжения председателя КСП района. КСП района составлен акт от «12» марта 2020 года № 4.
В ходе проверки выявлены нарушения:
•    В нарушение положения п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ в Уставе МБУК МКО отсутствует структурное подразделение Центр досуга для детей и молодежи «Колос». Передано в 2016 году МБУК МКО в результате мероприятий по ликвидации муниципального казенного учреждения «Отдел культуры Администрации МО «Боханский район» согласно постановления администрации МО «Боханский район» №154 от 03.06.2016 г. «О ликвидации МКУ «Отдел культуры Администрации МО «Боханский район»». С учетом выявленных нарушений, проект Устава в новой редакции, с положительным заключением юридического отдела администрации района передан на регистрацию в МИФНС №17 по Иркутской области (рег.№8143961 от 05.03.2020).
•    Установлен факт осуществления учреждением культуры вида деятельности - осуществление услуг кинообслуживания населения, кинопроката, что не соответствует целям его создания, поименованным в Уставе учреждения. Постановлением мэра муниципального образования «Боханский район» №77 от 01.02.2012 утвержден Реестр муниципальных услуг, где отсутствует услуга по осуществлению услуг кинообслуживания населения, кинопроката. В нарушение ст. 9.2 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» получено доходов от платных услуг за кинообслуживание населения, кинопроката в сумме 1 553 700,0 руб.
•    В нарушении ст.19 Федерального закона от 6.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Учреждении не организован и не осуществляется внутренний контроль фактов хозяйственной жизни субъекта, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
•    В нарушение статьи 69.2 Бюджетного кодекса, подпункта 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», положений Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями МО «Боханский район» не сформировано и не утверждено учредителем, администрацией МО «Боханский район», муниципальное задание для МБУК МКО на 2018 год и плановый период, на 2019 год и плановый период. Соответственно учреждением не составлялся отчет об исполнении муниципального задания, учредителем не осуществлялся соответствующий контроль в соответствии с пунктами 6, 7, 45, 46 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями МО «Боханский район». В отсутствие доведенных до МБУК МКО муниципальных заданий на 2018 и 2019 года, администрацией МО «Боханский район» и МБУК МКО заключены соглашения по предоставлению субсидий учреждению.
•    В нарушение подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", положений приказа МФ РФ от 28.07.2010 №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», положений Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «Боханский район» в МБУК МКО отсутствует План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и плановый период. План финансово-хозяйственной деятельности МБУК МКО (далее -  ПФХД) на 2019 год и плановый период составлен и утвержден с нарушением положений Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «Боханский район», и содержит недостоверные показатели (цели деятельности, виды деятельности, перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, представление которых для физических и (или) юридических лиц осуществляется за плату, табличная часть ПФХД не соответствует утвержденному Порядку).
•    В нарушение пункта 1 статьи 7, статьи 29 Федерального закона №402-ФЗ отсутствуют и не представлены к проверке бухгалтерские регистры, первичные учетные документы, заключенные договора, акты выполненных работ и т.д. за 2018 год, что является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (статья 15.11 КоАП РФ). В нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", статьи 11 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не была проведена обязательная инвентаризация при смене материально ответственного лица (на день приемки - передачи дел).
•    В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" принимались к учету первичные учетные документы, в которых отсутствуют фамилии и инициалы, подписи лиц на кассовых документах, реквизиты документа, удостоверяющего личность. За 2018 год к РКО отсутствуют обязательные подтверждающие документы на выдачу средств (заявления на выдачу средств в подотчет, авансовые отчеты подотчетных лиц с приложением подтверждающих документов). Отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего личность, в отдельных заявлениях на выдачу в подотчет отсутствует отметка руководителя о сроке, на который выдаются наличные деньги за 2019 год.
•    За 2018 год отсутствуют и не представлены проверке авансовые отчеты по выданным в подотчет по РКО на сумму 487 735,35 рублей. В 2019 году к учету принимались авансовые отчеты подотчетного лица, оформленные с грубыми нарушениями статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ, пункта 6.3 Порядка ведения кассовых операций.
•    Установлено несоответствие требований к квалификации директора, предусмотренные приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.03.2011 №251-н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»».
•    С нарушением требований ст. 56, 57, 72, 282, 284 Трудового кодекса РФ в МКУ заключены (отсутствуют) договора (дополнительные соглашения).
•    В Реестре собственности движимого муниципального имущества МО «Боханский район» на 01.01.2020 за МБУК МКО, числится 1 объект движимого имущества - автомобиль (автобус) ГАЗ 322121 2008 года. Автомобиль передан в оперативное управление МБУК МКО 07.11.2018 (постановление администрации МО «Боханский район» №953 от 07.11.2018), на момент проверки на учет в ГИБДД не поставлен. В свою очередь, на основании Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации", автомобиль подлежит регистрации в ГИБДД в установленном порядке, в целях обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения. Согласно пояснений бухгалтера, автобус находится в неисправном состоянии в течении 1,5 лет. Факт наличия основных средств, не используемых при выполнении муниципального задания рассмотрен, как неэффективное использование бюджетных средств, поскольку на содержание данных основных средств расходуются денежные средства, уплачиваются налоги (ст.34 Бюджетного кодекса РФ).
•    В нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" инвентаризация имущества и обязательств в 2018 году в МБУК МКО не проводилась. В нарушение Приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49 отсутствуют, не представлены проверке сличительные ведомости по инвентаризации основных средств (ф. инв-18 №0309017), отсутствуют инвентарные карточки по учету основных средств (ф. 0504031). Представленные проверке Учетные карточки товарно-материальных ценностей велись формально (отсутствуют основные качественные и количественные показатели, краткие индивидуальные характеристики объектов (заводские (иные) номера, данные о модели, типе, марке конфигурации объектов, перечень составляющих предметов)).
•    Установлено использование средств бюджета по оплате за ремонт фонтана в сумме 258 198,81 рублей, перечисленных платежными поручениями ООО «ОВК-Регион» по договору №34-18 от 20.10.2018, дополнительному соглашению №1 от 14.11.2018 г. Документы о праве собственности на фонтан и земельный участок находящийся под фонтаном по адресу п. Бохан, ул. Ленина, 46, в рамках исполнения договора администрацией района не оформлены, объекты в Реестре собственности муниципального имущества МО «Боханский район» отсутствуют. Учитывая, что в соответствии со ст.15, 50, 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе исполнять полномочия, связанные с распоряжением имуществом, принадлежащим муниципальному району на праве собственности, либо на ином вещном праве, направление средств субсидии, фактически на улучшение имущества, принадлежащего иному собственнику, является неправомерным.
•    В нарушение статьи 38, 112 Закона №44-ФЗ, Приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (ред. от 24.10.2016) "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" в Учреждении отсутствует Положение о контрактном управляющем МБУК МКО которое устанавливает правила организации деятельности контрактной службы (контрактного управляющего) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
•    План-график на 2019 год утвержден директором 19.02.2019 и размещен заказчиком на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) 20.02.2019, в нарушение п.3 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг", отклонение составило 14 дней.  В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 планы-графики закупок должны утверждаться в течение 10 рабочих дней бюджетными учреждениями со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности. План финансово-хозяйственной деятельности МБУК МКО на 2019 год и плановый период утвержден директором МБУК МКО 15.01.2019 г.
•    В соответствии со статьей 21 Закона №44-ФЗ, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. В нарушение данной статьи заключены муниципальные контракты (договора) с единственным поставщиком и произведена оплата, не предусмотренная планом-графиком в 2019 году на сумму 3811,8 тыс. рублей. План-график утвержден с совокупным годовым объемом закупок за 2019 год в сумме 1 259,3 тыс. рублей. Согласно отчета об исполнении Плана ФХД (форма 0503737) по состоянию на 01.01.2019 по коду КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» исполнение составило на сумму 5071,1 тыс. рублей, в том числе по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания 2 899,5 тыс. рублей, по субсидиям на иные цели - 920,0 тыс. рублей, по собственным доходам учреждения -1 261,6 тыс. рублей.
•    В нарушение пункта 1 статьи 7, статьи 29 Федерального закона №402-ФЗ отсутствуют и не представлены к проверке бухгалтерские регистры - Журнал операций расчетов с подотчетными лицами, Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, первичные учетные документы, заключенные договора, акты выполненных работ, товарные накладные, счета-фактуры за 2018 год, что не в полной мере позволяет определить законность, эффективность и экономность использования средств бюджета выделенных на обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческое клубное объединение» МО «Боханский район» в 2018 году. Всего учреждением за 2018 год было проведено закупок на сумму 8257,3 тыс. рублей, представлено договоров (контрактов) на сумму 5199,9 тыс. рублей, отсутствуют оправдательные документы на сумму 3057,4 тыс. рублей.
•    В соответствии с частью 3 ст.94 Закона 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Закон 44-ФЗ не содержит исключений для приемки товара (работ, услуг) по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения экспертизы. Документы о результатах проведенной экспертизы не представлены, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом заказчиком не проводилась, что является нарушением части 3 ст.94 Закона 44-ФЗ.
•    За 2019 год Учреждением было заключено 65 договоров и контрактов в соответствии с частью 1, 5 ст.93 Закона №44-ФЗ. В соответствии с частью 5 ст.24 Закона №44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Отсутствие документов, подтверждающих заказчиком способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является нарушением части 5 ст.24 Закона №44-ФЗ. В проверяемом периоде Учреждением было заключено 65 договоров и контрактов в соответствии с частью 1 ст.93 Закона 44-ФЗ. Учитывая, что часть 1 ст.93 Закона №44-ФЗ содержит 55 случаев заключения контракта с единственным поставщиком, то в целях соблюдения правомерности заключения контрактов с единственным поставщиком, КСП района считает необходимым ссылаться на конкретный пункт части 1 ст.93 Закона №44-ФЗ, либо в муниципальном контракте, либо в документе о выборе способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя (приказе, распоряжении руководителя заказчика и т.п.).
•    В нарушение ст. 226, 419 Налогового кодекса РФ МБУК МКО не начислена сумма налогов непосредственно из доходов налогоплательщиков при их фактической выплате. Не начислены страховые взносы в ПФР и ФФОМС по договорам гражданско-правового характера.
•    Заключено 13 договоров в 2019 году с условием авансирования 50%, 100%, не предусмотренных планом – графиком.
•    В нарушение статьи 73 Бюджетного кодекса РФ, реестр закупок осуществленных, без заключения государственных или муниципальных контрактов учреждением не ведется.
        


Возврат к списку

Дата последнего изменения: 09.11.2018 10:53


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Новости

Порядок возбуждения уголовного дела частного обвинения

Российским законодательством в отдельный порядок судопроизводства выделены составы преступлений, преследование по которым осуществляется в частном порядке. В соответствии с частью 2 статьи 20 УПК РФ к ним относятся:...

24 апреля 2024 00:00

Новая услуга для налогоплательщиков на портале Госуслуг

Налоговая служба не только постоянно расширяет перечень услуг в электронном виде, но и совершенствует способы их предоставления. Теперь налогоплательщик может получать уведомления для уплаты налогов на имущество...

24 апреля 2024 00:00

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений группой лиц

Лесозаготовительная деятельность, осуществляемая на основании договоров купли-продажи для нужд местного населения, находится на особом контроле у правоохранительных органов края. В случае выявления нецелевого х...

24 апреля 2024 00:00

Все новости
00:00